Шахматы аймара или игра “Tiwulampi uywampi”

 

Для игры понадобятся 12 фишек одного цвета (овечки) и одна другого (Лиса). Это могут быть пуговицы, монеты, кубики и пр. Поле игры и треугольник – «пещеру» Лисы можно нарисовать на листе бумаги, ткани или даже на песке. Схема поля и начальное расположение фишек – на рисунке. Лиса стоит у входа в «пещеру».
Задача – обезвредить Лису, т.е. окружить ее двойным кольцом фишек, чтобы она не могла более сдвинуться с места.
Правила: Фишки ходят в любом направлении до ближайшего перекрестка линий поля. Перепрыгивать друг через друга не могут. Лиса может «съесть» овечку, перепрыгнув через нее и остановившись на перекрестке за фишкой. Лиса выигрывает, если «съедает» всех овечек. Овечки выигрывают, если окружают Лису.
Видео: пример игры в шахматы аймара

Шахматы аймара, или игра “Tiwulampi uywampi”. 

Представьте, как играет Лиса с овечками или маленькими ламами. 

Для игры понадобятся 12 фишек одного цвета (овечки) и одна другого (Лиса). Это могут быть пуговицы, монеты, кубики и пр. Поле игры и треугольник – «пещеру» Лисы можно нарисовать на листе бумаги, ткани или даже на песке. Схема поля и начальное расположение фишек – на рисунке. Лиса стоит у входа в «пещеру».

 

 

Задача – обезвредить Лису, т.е. окружить ее двойным кольцом фишек, чтобы она не могла более сдвинуться с места.

Правила: Фишки ходят в любом направлении до ближайшего перекрестка линий поля. Перепрыгивать друг через друга не могут. Лиса может «съесть» овечку, перепрыгнув через нее и остановившись на перекрестке за фишкой. Лиса выигрывает, если «съедает» всех овечек. Овечки выигрывают, если окружают Лису.

Видео: пример игры в шахматы аймара

 


E-mail: antonledov@gmail.com   Тел.: +7 925 514 4339